Сигары Punch – история марки
Марка Punch (Панч) – один из старейших брендов гаванских сигар. Более того, история появления и развития этой марки является одновременно и историей развития самого производства сигар на Кубе.
Датой основания бренда считается 1840 год – именно в то время дон Мануэль Лопес создал свое, поначалу небольшое, сигарное производство. Первой сигарой, выпущенной на этом производстве, стала Punch – название Лопес выбрал, ориентируясь на британский рынок сбыта. «Punch» в переводе с английского означает «удар», что было уже само по себе нехарактерно для того времени – большинство производителей давали новым маркам собственные имена. Кроме того, называть кубинскую марку сигар английским словом было совершенно не типично для производителей того времени. Однако Лопес, выбирая название, схитрил – словом «Punch» назывался в те годы еще и популярный юмористический журнал в Британии, и такая нетипичность наименования сыграла Лопесу на руку – сигары Punch быстро приобрели известность. И, если поначалу сигары новой марки выпускались в простых деревянных коробках с именем фабриканта на крышке, то через несколько лет коробки стали украшаться изображением веселого карлика. Образ карлика Лопес позаимствовал из популярного кукольного шоу – «Punch and Lady». А, поскольку шоу имело огромный успех, то запоминающийся логотип на коробке волей-неволей тоже привлекал внимание покупателей.
Хитрый Лопес за счет использования популярного названия сэкономил немало средств на раскрутке бренда, что позволило вложить эти деньги в качество самого продукта. И здесь сигара Punch оказалась на высоте – исключительно богатый букет аромата, долгое приятное послевкусие и отменное качество скрутки выгодно выделили новую марку на рынке. А вкупе с грамотным продвижением это обеспечило сигарам Punch почти культовую популярность среди афисионадо.
В первые годы сигары Punch производились исключительно на фабрике Corujo & Co, принадлежащей Мануэлю Лопесу, позже производство было расширено и частично перенесено на другие фабрики.
В начале прошлого столетия немалую роль в сохранении статуса бренда и его продвижении на мировом рынке сыграл Фернандо Палисио Агуелес, с именем которого связаны такие знаменитые марки, как Hoyo de Monterrey и La Escepcion. Благодаря усилиям Агуелеса, сигары Punch заняли в этом списке достойное место и стали популярны уже не только на Кубе и в Соединенном Королевстве, но и в США и странах Европы.
В 1960 году фабрика по производству сигар Punch была переименована в La Corona. Но на качестве сигар это не отразилось. Более того – линейка Punch пополнилась витолой Punch Punch Corona Corda, которая стала одной из самых популярных витол такого формата. По многочисленным просьбам афисионадо фабрика расширила производство сигар в формате Corona, и на какой-то момент в линейке Punch стало насчитываться 11 сигар формата Corona Corda. К сожалению, со временем интерес к формату угас, и до сегодняшнего дня дошли только две витолы Corona Corda - Royal Selection № 11 и сама Punch Punch.
Сегодня кубинская марка Punch – это прекрасно скрученные сигары, наполненные табаком средней крепости, с насыщенным пряным дымом и прекрасной тягой. Долгая история бренда наложила свой отпечаток на сигары – курение Punch считается среди афисионадо признаком «опытности» и хорошего вкуса. Сигары продаются как поштучно, так и в привлекательных подарочных упаковках.
Что любопытно, давший название сигарам журнал Punch прекратил свое существование в 2002-м году. А сигары остались – и по сей день радуют афисионадо своим богатым, изысканным вкусом.