Альфред Хичкок и его любимые сигары
В мире сигар одно из самых ярких и смелых высказываний принадлежит Альфреду Хичкоку. «Нет лучшего сочетания, чем сигара и русская водка», говорил великий режиссер, сценарист и продюсер, известный всему миру своими напряженно-психологичными картинами в жанре «триллер».
Жизненный и творческий путь Хичкока уникальны, так же, как уникален и сам жанр триллера, в котором режиссер достиг вершин мастерства. Пройдя долгий подъем по карьерной лестнице – от помощника электрика до режиссера – Альфред Хичкок впервые в мире кино открыл зрителям тогда еще черно-белых картин всю полноту так называемого саспенса, той гаммы эмоций, которую ощущаешь, ожидая, что вот-вот случится «нечто».
Многие считают Хичкока одним из немногих действительно гениальных режиссеров. Обладая, безусловно, огромным талантом, Альфред Джозеф Хичкок в то же время оставался прекрасным маркетологом. И немалую роль в продвижении его картин сыграли сигары.
Кинорежиссер, который поистине произвел революцию в мире кино, стал одним из первых создателей фильмов, которые выступали перед публикой и прямо общались со своими зрителями и поклонниками. Неизменным атрибутом Хичкока в такие моменты становилась сигара. Причем кинорежиссер действительно умудрялся выкуривать одну, а то и две сигары, общаясь со зрителями, а не просто появлялся на публике с зажженной сигарой.
Излюбленной маркой Хичкока были сигары Montecristo. С их помощью он умудрялся создавать особую атмосферу, так похожую на атмосферу его собственных фильмов. Клубы густого дыма, которые окутывали режиссера, придавали его облику мрачность и таинственность. Одним только антуражем – неизменной шляпой-котелком и зажженной сигарой в зубах – режиссер ухитрялся производить огромное впечатление. За счет этого эффект, оказываемый на зрителей, усиливался многократно, и на встречи с режиссером стремилось прийти как можно больше людей. Остальное – дело техники: рассказать о новом фильме, пригласить зрителей и журналистов на премьеру. И так, продвигая собственные кинокартины, Хичкок одновременно популяризировал и сигары.
Будучи большим любителем качественных кубинских сигар, Альфред Хичкок уделял много внимания культуре их курения. Сигара как одно из «второстепенных действующих лиц» часто появляется в его картинах. Известно, что, будучи педантом, Хичкок лично обучал актеров на съемочной площадке нюансам курения – как правильно разжечь сигару, как грамотно держать ее и что делать, когда сигара докурена. Буквально помешанный на чистоте, аккуратности и соблюдении правил, режиссер не допускал ни малейших нарушений на съемках. Поэтому внимательному зрителю картины Хичкока могут послужить своеобразным пособием на тему «как правильно курить сигару».
Образ сигары, если внимательно присмотреться к фильмам Хичкока, всегда присутствует – в большей или меньшей степени выраженности. Именно сигары придают фильмам великого режиссера особый, почти сакральный смысл. И сигары же сообщают героям картин неуловимую загадочность, которая стала отличительной чертой фильмов мастера.
Известно, что Альфред Хичкок, уже живя и работая в США, в период Второй мировой войны часто отправлял своим родственникам и хорошим друзьям посылки в далекую Англию. Особое внимание, собирая эти посылки, режиссер уделял продуктам и дефицитным товарам – в том числе и хорошим сигарам. И в каждой посылке обязательно было хотя бы несколько сигар «Montecristo».